"Дети развиваются эволюционным путем, и я, как родитель, могу предложить ребенку качественно расти рядом со мной, внутри заботливо созданного моими руками мира - как в просторной утробе. Вместо того, чтоб отдавать его в руки "профессионалов" и надеяться, что чужой человек станет полезным развивателем." (Павел Эвдар)

 

 "Полезные дети", книга Эзры Щебальского (под псевдонимом Павел Эвдар)

 

В книге в легкой и занимательной форме изложены основы авторской методики образования-воспитания «Полезные дети», основанной на эволюционном подходе к раннему развитию. Материал поможет взрослым адаптироваться к новому сознанию, привносимому в окружение ребенком, и научит извлекать пользу из развивающего взаимодействия с ним. Книга станет ценным пособием по самообразованию и мудрым советчиком для современных родителей, творческих педагогов, заботливых воспитателей, гувернеров, нянь, беби-ситеров.

 

Из обращения к читателю: 

 

Я назвал книгу "Инструкция по эксплуатации маленького счастья для больших ленивцев", имея в виду: радость, даруемая ребенком, способна развить твое сознание до уровня автора жизни, которому удовольствие от возможности делиться красотой ценней, чем напряжение от ссор и сетование на вредную судьбу. Надеюсь, в процессе знакомства с моделью эволюционного развития, утвердишь свои ценности, чтобы поделиться красотой с любимыми потомками. Верю: ты, читатель - сам себе автор жизни, и хочу угостить партнера по мировоззрению вкусными личными открытиями в области раннего развития, замешанными на любви, приготовленными в печи опыта. 

 

Заказать книгу - 098 859 99 69

 

 

 

 

 

 

Книга "Полезные родители"
от автора...


Здравствуй, читатель!


Эта книга - учебник адекватного развития, пособие для родителя и педагога.


Материал позволит Тебе проявить себя красиво и полноценно по отношению к лучшему будущему, растущему рядом с Тобой.


В этой книге я привлекаю внимание к исследовательскому и научному потенциалу твоего разума. Приглашаю легко и весело разделить со мной чудо познания глубочайших закономерностей роста и развития, образования и воспитания в каждом из шести возрастов детства.


Я наполнил книгу десятками ярких примеров и множеством полезных практик, выверенных временем, опытом и командой профессионалов. Свой неоценимый вклад в разработку теории и практики эволюции внесли родители и сотрудники детских центров, прошедших обучение по изложенной здесь модели адекватного развития в педагогике и психологии.
Я постарался переключить твои цели в отношении ребенка с программы "соответствовать норме" в формат "Превосходить самые смелые ожидания". Полагаю: воспользовавшись приемами и техниками, накопленными в книге, ты захочешь и сам быть великолепным: воспитателем, развивателем, партнером своего наследника. На пути роста и развития познавательных активностей и формирования выдающихся качеств создавать надежные предпосылки для последующей яркой реализации своего таланта.


Убежден: прочтя книгу внимательно, ты избежишь сотен нелепых ошибок и глупых оплошностей, которые могут исказить жизнь через десяток лет. Вопреки среднестатистическим убеждениям, предложить малышу путь к игровому решению задач для блестящей будущей взрослой судьбы, которая воодушевит тебя и других.


Желаю совершить свои прерасные открытия и профессионально подарить наследнику право создавать свой красивый путь на этой планете во благо рода, земли, человечества.
Автор: Эзра Щебальский

Заказать книгу - 098 859 99 69

Дорогие Отцы, Папы, Папулечки, Папульки, Татуси, Таты!

Поздравляю вас с праздником, который приглашает меня гордиться вами и собой.

В этот день приглашаю вас, могущественные мужчины, осознать величие третьей инициации (мальчик становится юношей, молодой воин-искатель приключений становится мужем, рыцарь-партнер женщины – королем, основателем династии, продолжателем рода, главой собственного королевства) и посвятить время впитыванию ценности своего отцовства.

 

Есть время для женщины, когда мы – мужья; и есть время для ребенка – когда мы становимся особенно светлыми, осиянными счастьем, вдохновленными надеждой, большими от мечты, благородными в поступках, могущественными в присутствии маленького наследника.

4 программа: «Грызун» или «мышь». Возраст 2-3 года (до самоактуализации «Я»).

1. Характеристика нейросистемы.

Нейросистема, которую мы называем грызун или мышь, относится к первичному эмоциональному интеллекту. Программа находится в секторе накопления и стоит над «медузой». Это значит, что она опирается на базовое доверие к миру, и в безопасном окружения выдает импульсы, призывающие исследовать предметную реальность. Проявление всепоглощающего любопытства, интерес к деталям, активация страсти к накопительству, жажда присваивать предметы основаны на восприятии типа «мой мир для меня», порожденного хорошо установленной «медузой».

Те, що ми знаємо, - обмежено, а те, чого ми не знаємо, - нескінченно
(П. Лаплас)


Чому я пишу цю статтю?

Більшість знайомих мені батьків, в котрих діти досягли 5-6 річчя, переймаються питанням: «Як підготувати дитину до школи?»

Власне, такий неспокій викликають чутки (правдиві і не дуже), буцім-то дитину на вході до навчального освітнього закладу будуть тестувати на рахунок читання, математичних здібностей, письма та музики. Або перевіряти вправність у допитливості та художній творчості.

Моя донька цього року теж має щастя стати більш самостійною, ідучи у 1-й клас. Тому  для мене тема підготовки до значної події – ініціації у власну розумність – актуальна і емоційно заряджена, і я хочу поділитись роздумами досвідченого еволюціолога, батька чотирьох дітей, педагога з 25-річним стажем.

Можливо, малюк є обдарованим?

Нерідко трапляється, що діти, які мають високий рівень інтелекту, всередині себе називають однокласників «дебілами», а вчителів - «тупаками». Оскільки вголос висловлювати подібні оцінки небезпечно, а брехати – не пасує внутрішній правді, обдаровані діти воліють грати в мовчанку. Вони замикаються в собі: «про що можна говорити з тими, хто збирає картки?»

Таких дітей треба вчити шляхетності та благородству, вмінню ставитися з повагою до будь-якої свідомості, розуміти причини і наслідки дій, спостерігати за поведінкою інших без оцінки та  взаємодіяти з позиції «інопланетного надрозумного центру керування».

Діти – янголи. Коли сплять. В інший час бувають схожі на маленьке торнадо, або невгамовне звірятко, або прибульця з іншої галактики, що не може зрозуміти людські способи співіснування. У кожній родині, вочевидь, батьки знаходять унікальний метод взаємодії з досоціальною свідомістю малюка, який – начебто – не збирається ставати чемним і приборкувати власні захцянки. Та це вдома. А що робити, наприклад, на дитячому майданчику? Там, де інтереси власного нащадка можуть конфліктувати з намірами іншої дитини, а увага дорослих спрямована на соціалізацію і суперечить вільним проявам емоційної поведінки?


Нехтувати принципами доброзичливості і захищати власне чадо у його самоствердженні, спробах відстояти власні права? Чи приводити дитя до тями у будь-який спосіб – аби іншим було добре?Ця стаття спрямована на прояснення співвідношення любові та агресії у вихованні дитини, а також на балансування проявів «ангельської» та «тваринної» поведінки. Матеріал допоможе батькам краще зрозуміти причини і наслідки, перспективи і ризики виховання. Автор використовує принципи еволюційної психології плюс педагогіки адекватного розвитку. Адресую власні роздуми небайдужим батькам, няням, вихователям та педагогам раннього розвитку, що (можливо) мають труднощі зі спонтанними вибухами дитячої агресії, спрямованої на оточуючих.

1 триместр 

Чудова новина – вагітність! Розпочинається нове життя, світ спалахує новими барвами, хочеться жити, радіти, дихати, наповнюватись, рости…!


Аж раптом, токсикоз… Нудота, млявість, поганий настрій та самопочуття. Чи це норма?

В незлічену давнину, море весен тому, жили на нашій землі сильні і красиві люди. Плем’я їх звалось «слов’янами». Чарівними були тамтешні люди: чоловіки – мужні і сильні, жінки – вправні і прекрасні. Цікаво, де вони брали свої чари? Що робило їх славними?


Можливо, їли спеціальну їжу? Вітаміни, мікроелементи, біодобавки? Ні, харчувались просто: пили звичайну джерельну воду, їли м'ясо і хліб.
Чим займались вони, стаючи сильними та сміливими? Невже, просто дихали свіжим повітрям (якого зараз і в горах край мало), раділи сонечку і друзям (замість того, щоб жити в стресі), часто обіймали одне одного (уникаючи заздрощів и лайок)?


Ні, це не вся правда. Істинна таємниця наших предків в тім, що вони цінили Живу, шанували Здраву та славили Ладу.
Жива вчила слов’ян бути веселими, завзятими і активними. Цінувати таємницю існування, набирати життя в серце – повний келих! - і пити до дна кожен день.

Иногда я чувствую это... Музыка, которая вращает и уносит ввысь... Вдохновение - оно выращивает крылья... Мечта - вдруг приподнимает над землей высоко-высоко... Влюбленность - охватывает и даёт ощущение плывущего за горизонт облака... Безмятежная радость - она дарит лёгкость, такое чувство, словно идёшь, не касаясь земли...

Когда эти чудесные минуты остаются позади, я думаю: вот она, королева Гравитация. Её игры, её бал. Она приковывает и она раскрепощает. Она горбит спину и расправляет плечи. Она заставляет отважных спускаться в пещеры и океанские глубины, карабкаться на горные вершины и летать на всевозможных приспособлениях; прыгать с мостов, кататься на лыжах, ходить по канату, балансировать на доске. Гравитация задаёт основной вектор, который указывает человеку: взлёт и падение, превосходство и подчинение, возвышенное и земное; он сковывает прошлое и размывает будущее. Задумайтесь и вы, например, о природе высказываний типа "творческий взлёт", "высшая проба", "падение нравов", "вершина карьеры", "дно общества".

51Благими намерениями…

   Перед школой повесили новый дорожный знак: «Внимание. Не раздавите школьника». На следующий день под ним кто-то по-детски нацарапал: «Подождите учителя!»

У вас есть ребёнок? Или будет? Возможно, у ваших друзей (соседей) имеется непоседливый карапуз (неумолкающий плакса, демон-разрушитель, … - ваша версия). Так или иначе, наблюдая маленькое чудо, вы иногда сталкиваетесь с ощущениями типа: «это – инопланетянин», или мыслью: «я не могу быть уверена, что он меня адекватно воспринял». Причём, ни собственный опыт, ни экспертная литература, ни советы «бывалых» не дают внятного ответа на простой вопрос: «что делать?», когда неконтролируемая энергия «бьёт ключом по голове», а поступки никак не укладываются в «разумные» рамки.

Интересно, кто может назвать способ обращения с ребёнком, «сработавший» на 100% хотя бы два раза подряд? Или принцип воспитания, который в точности привёл бы к ожидаемому результату?